15.02.2010 | Ukraine

S&T AG завершает 2009 год успешным 4-м кварталом

Влияние на результаты оказала, также, девальвация национальных валют в странах Центральной и Восточной Европы, в которых ведет бизнес S&T. В то же время, 2009 год для корпорации ознаменовался мерами, инициированными руководством S&T, и направленными на достижение «долгосрочного эффекта». Расходы, запланированные на 2010 год, были существенно оптимизированы, внедрена новая организационная структура и минимизированы риски. Управленческий Совет S&T заблаговременно прогнозировал уменьшение объема продаж в 2009 году, связанное с рыночной ситуацией. И первая половина года показала, что S&T оказалась особенно сильно подвержена негативным процессам в таких отраслях, как автомобильная и машиностроение, а также событиям в Центральной и Восточной Европе. Сокращения ИТ-бюджетов и отложенные проекты негативно сказались на направлении ИТ-консалтинга. С другой стороны, потери были, в основном, компенсированы сокращением расходов по корпорации, не отразившимся, однако, на качестве услуг или уровне экспертизы. Направления Инфраструктурных решений и Аутсорсинга были стабильны на протяжении 2009 года и продемонстрировали хорошую прибыльность.

Доход Группы S&T, составил около 412 млн. евро в 2009 году, и этот результат, в целом, соответствует прогнозам, сделанным компанией ранее. «Несмотря на рыночную ситуацию, падение объемов продаж в большей степени объясняется тем, что мы отказались от ряда рискованных проектов, а также, дивестициями в Китае, России и Турции» – отметил Кристиан Роснер, CEO S&T AG, комментируя результаты. S&T продолжает работу на рынках России и Китая, опираясь на стратегическое партнерство или миноритарные доли в компаниях.


Продвижение вперед. Долгосрочная стратегия и активизация продаж

Принимая во внимание все факторы, 2009 год продемонстрировал успех стратегии S&T, четко ориентированной на развитие направления ИТ-услуг. Долгосрочные контракты по направлениям Управляемых услуг и Аутсорсинга внесли вклад в стабильность корпорации, который сложно переоценить: приблизительно, половину общего дохода. С другой стороны, прибыльность сделок с новыми заказчиками оказалась ниже ожидаемого уровня, благодаря сильному ценовому давлению. Корпорация S&T планирует компенсировать это активизацией продаж в 2010 году – стратегией, реализация которой началась еще в 3-м квартале 2009 года во всех странах и всех подразделениях. Благодаря этому, уже в 4-м квартале было заключено несколько сделок, особенно по направлению Инфраструктурных решений. S&T уделит особое внимание укреплению взаимоотношений с существующими заказчиками и привлечению новых, прежде всего, в области Бизнес-решений, чему должно способствовать назначение Питера Травничека на должность руководителя этого направления, с 1 февраля 2010 года.


Результаты 4-го квартала

В 4-м квартале 2009 года понадобилась лишь незначительная реструктуризация, прежде всего, в Японии, где были закрыты 2 отделения, а количество сотрудников сокращено до чуть менее 100 (2008: 131). Сравнительно успешный 4-й квартал в сегменте ИТ-услуг оказался прибыльным, также, и для S&T. Общий объем продаж Группы S&T составил 129 млн. евро с прибылью в размере 1,6 млн. евро. Количество сотрудников корпорации на 31.12.2009 составило 2581 (с учетом закрытия филиала в Турции, планируемую продажу филиала в Китае и частичную продажу бизнеса в России).


Итоги и перспективы

Несмотря на спад в 2009 году, Группа S&T успешно расширила портфолио предложений в области аутсорсинга и отраслевых решений, а также усилила реализацию долгосрочной стратегии. По оценке руководства, компания хорошо подготовлена к 2010 году, благодаря существенно оптимизированной структуре расходов и активизированным процессам продаж и маркетинга. «Мы испытываем осторожный оптимизм в отношении общей ситуации и состояния ИТ-рынков в наших регионах, хотя отрасль сейчас является очень трудно прогнозируемой» – отметил Кристиан Роснер, CEO S&T AG – «Но даже в текущих, очень изменчивых условиях, наши уровень компетенции и бизнес-фокус позволят нам повышать стоимость бизнеса заказчиков, в соответствии с нашим девизом: «Мы создаем ценности».