Аутсорсинг для ЦОД

Новые экономические усло­вия и современные тенден­ции развития рынка услуг в сфере информационных технологий все чаще подталки­вают компании к переходу на но­вую модель обслуживания ИТ-инфраструктуры на основе метода аутсорсинга. Термин аутсорсинг все больше набирает актуальности в со­временном мире и означает передачу функций управления определенным процессом сторонней компании, ко­торая берет на себя обязательства по гарантированно-качественному выполнению поставленных задач.

Аутсорсинг как способ преодоления сложности ИТ

Модель обслуживания на основе услуг аутсорсинга особенно популяр­на в среде ИТ, ввиду того, что совре­менные технологии становятся все сложнее и масштабнее, что, в свою очередь, требует все более квалифи­цированных кадров для поддержания их работоспособности. Такая тенденция развития техно­логий заставляет компании для со­кращения расходов и повышения качества обслуживания отказываться от традиционной модели развития собственных человеческих ресурсов и передавать все или часть функций по обслуживанию инфраструктуры сторонней компании, которая обла­дает высококвалифицированными кадрами, опытом и необходимыми знаниями для поддержания надеж­ной работы информационных систем заказчика. Необходимо отметить, что услуги аутсорсинга фокусируются не только на технической поддержке и обслуживании инфраструктуры, но также и на возможности оказывать помощь компаниям по восстановле­нию работоспособности систем после аварий.

Аутсорсинг как способ избежать малозагруженности кадров

Растущая популярность облач­ных сервисов существенно ускоряет рост рынка услуг по предоставлению и аренде виртуальных ресурсов, кото­рые обеспечиваются средствами цен­тров обработки данных. Современная инфраструктура ЦОД включает в себя множество разнообразных и слож­ных систем, которые обеспечивают его работу, таких как сетевая инфраструктура, системы хранения данных, системы виртуализации, системы электропитания, пожаротушения, си­стемы мониторинга и многие другие. Каждая из этих систем требует нали­чия в компании квалифицированных инженеров, способных решать любые проблемы и задачи, связанные с опре­деленной системой. В то же время мно­гие системы не требуют постоянного вмешательства в их работу и поэтому постоянное наличие в штате компании квалифицированных кадров, ответ­ственных на данную систему является экономически не оправданным. Стоит отметить, что на основе ис­следования, проведенного компанией М1сгозогг. в 2005 году, в среднем каж­дый сотрудник потратил в пустую око­ло 35% своего рабочего времени. В случае аутсорсинга, заказчик оплачивает исключительно «эффективные» часы, которые компания-системный инте­гратор тратит на оказание услуг.

Аутсорсинг как средство снижения расходов на обслуживание ЦОД

Поддержка данных систем локаль­ным персоналом ЦОД может быть эко­номически менее выгодна для компа­нии и привлечение сторонних кадров в рамках услуги аутсорсинга позволит компаниям сократить операционные расходы (см. рис.2). Среди выделен­ных функциональных особенностей каждого ЦОД самыми ресурсоемки­ми в обслуживании являются систе­ма обслуживания клиентов и система технической поддержки. Данные си­стемы требуют больших человече­ских ресурсов и могут быть переданы на аутсорсинг сторонней компании, что существенно снизит расходы бюд­жета на содержание данных систем. Содержание высококвалифицирован­ных сотрудников на постоянной осно­ве в штате компании требует значительных затрат и зачастую не является оптимальным подходом к обслужива­нию существующей инфраструктуры. В небольших корпоративных ЦОД данный фактор является существен­ным ввиду того, что, несмотря на от­носительно небольшие размеры ЦОД, сложность применяемых технологий остается высокой, поэтому использо­вание ресурсов компании интегратора позволит существенно сократить рас­ходы на поддержание работоспособ­ности инфраструктуры.

Аутсорсинг как средство повышения бизнес-эффективности

Несмотря на важность снижения расходов на обслуживание инфра­структуры ЦОД - это не единствен­ный фактор, который подталкивает компании к аутсорсингу ИТ-персонала и ресурсов. На рисунке 1 представ­лен перечь факторов, которые влияют на решение компаний использовать услуги аутсорсинга. Данные были по­лучены на основе опроса, проведенно­го нашей компанией.
На сегодняшний день более весо­мым фактором, влияющим на при­нятие решения в пользу аутсорсинга, является сокращение операционных расходов компании. Обслуживание и сопровождение таких сложных тех­нологических комплексов ЦОД как, сетевая инфраструктура, системы хранения данных и системы виртуа­лизации, требуют высококвалифици­рованных и опытных кадров, поэтому содержание соответствующих специа­листов в штате компании существенно увеличивает операционные расходы. Надежное функционирование данных систем является фундаментом для ка­чественного предоставления услуг за­казчикам ЦОД; при этом стоит отме­тить, что данные системы не требуют постоянного обслуживания и рекон­фигурации, поэтому время необходимое для обслуживания и поддержки является незначительным, по сравне­нию с ресурсоемкостью обслуживания других систем. Исходя из этого эконо­мически более выгодно «приобрести» определенное количество часов ра­боты квалифицированного инженера для планового обслуживания данных подсистем.


Рис. 1. Факторы, влияющие на решение компаний использовать услуги

Аутсорсинг для проектиро­вания и внедрения ЦОД

Важным фактором перехода на ис­пользование аутсорсинга является потребность в опытных и высоко­квалифицированных кадрах при раз­вертывании и сопровождении слож­ных систем ЦОД. В данном случае гарантией успешной инсталляции и надежной работы являются инже­неры компании-вендора, поставляю­щей данное решение или инженеры компании-системного интегратора. Воспользовавшись услугами аутсор­синга при развертывании таких систем, заказчик может обеспечить защиту своих инвестиций и гарантировать успешное завершение проекта. Данный фактор обусловлен и тем, что для про­ектирования и внедрения информационных систем на основе новых техно­логий необходимо проводить обучение своих сотрудников, что является ре­сурсоемким процессом с точки зрения финансовых и временных затрат. Необходимо отметить, что успеш­ный опыт пользования услугой аутсор­синга может быть получен только в том случае, если компания, предоставляю­щая эту услугу, имеет достаточно много успешно реализованных проектов и зна­ния для выполнения поставленных за­дач. Компания «ЭС ЭНД ТИ УКРАИНА» имеет в штате высококвалифициро­ванных специалистов, способных со­провождать информационные системы высокой сложности, обладает богатым опытом в развертывании и поддержке информационных проектов, что позво­ляет гарантировать заказчикам защиту их инвестиций, а наличие современно­го центра технической поддержки дает возможность обслуживать клиентов 24 часа 7 дней в неделю. Среди наших заказчиков ведущие компании в сфе­рах информационных технологий, мобильной связи, телекоммуникаций, финансов и промышленности, кото­рые доверили обслуживание своих ИТ-инфраструктур.

ИТ-инфраструктура: функции-кандидаты на аутсорсинг

Все больше компаний прибегают к услугам системных интеграторов, ко­торые предоставляют услуги по аутсор­сингу. На основе опроса, проведенного среди клиентов нашей компании, был составлен перечень функций, выполне­ние которых может быть передано ква­лифицированным кадрам компании системного интегратора (рис. 2).


Рис. 2. Вероятность передачи функций на аутсорсинг сторонним

Таким образом, можно сказать, что современный рынок аутсорсинг-услуг в сфере построения и обслу­живания ЦОД развивается и быстро набирает обороты. Компании могут существенно сократить операционные расходы на обслуживание своих цен­тров обработки данных, получить до­ступ к высококвалифицированным ре­сурсам, которые смогут гарантировать успешное внедрение и сопровождение новых технологий в условиях быстро растущего рынка.

Дмитрий Скотников