ООО «Астелит»: система управления учетными записями

Заказчик

life:) — GSM-оператор мобильной связи, представленный компанией «Астелит» в Украине в январе 2005 г. Оператор мобильной связи life:) обслуживал 9,7 млн абонентов на конец четвертого квартала 2011 г. Сеть life:) обеспечивает покрытие территории, на которой проживает 98% населения страны.
В июне 2006 г. компания «Астелит» первой в Украине получила престижную международную бизнес награду Stevie, которую New York Post называет «Оскаром бизнес общества» как «Лучшая новая компания мира».

Задача

В результате стремительного роста в 2009 г. компания «Астелит» столкнулась с проблемой разнородности ИТ-систем и большим количеством учетных записей (УЗ) в ИТ-системах, как сотрудников, так и не сотрудников компании. Управление таким количеством УЗ превратилось в слабо контролируемый процесс, который требовал значительного времени и вовлечения большого количества администраторов систем. К примеру, служба Help Desk компании обрабатывала каждый день по несколько десятков заявок только по восстановлению пароля пользователей. Проведение аудита прав доступа превращалось в крайне трудоёмкий и глобальный процесс, требовавший вовлечения большого количества ресурсов всей компании. Аудит занимал от нескольких недель до месяца. С целью автоматизации управления доступами и для устранения описанных выше проблем, компанией «Астелит» было принято стратегическое решение о внедрении системы по управлению идентификационными данными пользователей или Identity Management (IdM). В качестве интегратора была выбрана компания «ЭС ЭНД ТИ УКРАИНА», ведущий системный интегратор страны, специализирующийся на внедрении комплексных ИТ-проектов, в том числе, систем класса IdM.

Проект

«ЭС ЭНД ТИ УКРАИНА» внедрила для компании «Астелит» систему управления идентификационными данными пользователей на базе продукта Sun Java Identity Management System (Oracle Waveset). Комплексный проект успешно завершен специалистами системного интегратора при тесном сотрудничестве со специалистами заказчика и производителя за 9 месяцев.

Результаты проекта

Внедрение системы IdM позволило автоматизировать процесс управления учётными записями и предоставления доступа в обширную и гетерогенную среду взаимосвязанных информационных систем для тысяч сотрудников компании, а также для внешних пользователей. При реализации проекта к системе IdM было подключено 120 ИТ-систем компании, с 5500 учётными записями 2000 пользователей. Основной целью проекта стало повышение уровня безопасности информационной среды компании «Астелит» в соответствии с актуальными регуляторными требованиями и стандартами. Кроме того, достигнута существенная экономия временных ресурсов сотрудников ИТ-подразделений при управлении правами доступа; устранены задержки между принятием решения и выполнением действий по предоставлению прав, а также устранены основные ИТ-угрозы, связанные с этим процессом.

«Основной целью проекта стало повышение уровня безопасности информационной среды нашей компании в соответствии с актуальными регуляторными требованиями и стандартами. Кроме того, достигнута существенная экономия временных ресурсов сотрудников ИТ-подразделений при управлении правами доступа к определенной корпоративной информации; устранены задержки между принятием решения и выполнением действий по предоставлению прав, а также устранены основные ИТ-угрозы, связанные с этим процессом»

Владимир Талалаевский
Начальник отдела Сети Данных
и Корпоративных ИТ ООО «Астелит»