АО «ВТБ Банк»:
корпоративная мультисервисная сеть

Заказчик

ПАО «ВТБ Банк» является универсальным банком, который входит в число 10 крупнейших финансовых учреждений Украины. Банк является участником одной из ведущих российских финансовых групп – группы ВТБ, – которая представлена в 19-ти странах мира и является вторым по величине банком Российской Федерации. АО «ВТБ Банк» – одна из самых динамично развивающихся финансовых компаний в Украине. За 5 лет работы по величине активов «ВТБ Банк» поднялся с 57 на 8 место в рейтинге Национального банка Украины. Финансовые услуги международного уровня предоставляют около 160 точек продаж «ВТБ Банк» во всех областях и крупных городах Украины.

Задача

В 2005 гг., в начале деятельности АО «ВТБ Банк» на рынке финансовых услуг Украины, стало очевидным, что для обеспечения устойчивого развития бизнеса необходимо решить задачу надежного функционирования всех банковских сервисов, востребованных для ведения операционной деятельности банка. С этой целью, было принято стратегическое решение о создании мультисервисной корпоративной сети банка. В качестве интегратора проекта была выбрана компания «ЭС ЭНД ТИ УКРАИНА», ведущий системный интегратор Украины, специализирующийся на внедрении комплексных ИТ-проектов в масштабах всей страны.

Проект

В 2006-2009 гг. консультантами «ЭС ЭНД ТИ УКРАИНА» для АО «ВТБ Банк» был разработан и реализован проект «Корпоративная сеть». При разработке и реализации проекта построения мультисервисной корпоративной сети консультанты интегратора использовали передовые решения и особенности оборудования компании Cisco. Проект был реализован с использованием модульной структуры сети. Это позволило построить гибкую масштабируемую структуру, которую, при добавлении новых модулей или изменениях внутри отдельных модулей, не нужно перестраивать в целом. Отказоустойчивость обеспечивается активным дублированием компонентов в каждом ключевом модуле. Такое резервирование позволяет распределить нагрузку на оборудование, что позволяет наращивать производительность сети без замены существующего оборудования.
В процессе проектирования был разработаны новый адресный план корпоративной сети, единый номерной план IP-телефонии, детальный дизайн модулей всех уровней со списком соответствующего оборудования для них, система сетевой и информационной безопасности, система мониторинга и управления сетевыми устройствами.

Результаты проекта

В процессе реализации проекта успешно были решены следующие задачи:
- все головные офисы объединены в единую структуру резервируемыми каналами связи
- в головном офисе развернуты система мониторинга и управления сетевыми устройствами
- развернута система мониторинга сетевой безопасности
- развернута IP-телефония с общим количеством абонентов свыше 3000
- для обслуживания клиентов развернут центр обработки вызовов на 40 операторов
- заменено каналообразующее оборудование во всех 25 областных центрах, а также модернизирована локальная сеть в них
- заменено оборудование в существующих отделениях и построены новые, суммарной численностью свыше 180
- построены защищенные каналы связи как на уровне «головной офис» – «филиал», так и на уровне «филиал» – «отделение»
- построена сеть АТМ. Каналообразующее оборудование сети подключено к головному офису с использованием технологии DMVPN; количество банкоматов, подключенных к этой сети, превышает 200
- для всех узлов была разработана эксплуатационная документация
- работоспособность сети была подтверждена во время эксплуатации и дополнительного тестирования